Помощь потерянному ребенку:
1). Необходимо дать ему почувствовать, что он принадлежит к классу, группе, что он не отвергнут и занимает очень важное место в коллективе и соответствует этому месту.
2). Если ребенок вошел в какую-то группу,подчеркните, что это хорошо. Но не принуждайте ребенка жить стадно, обязательно быть в коллективе.не принуждайте ребенка жить стадно, обязательно быть в коллективе.Помните, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы побыть наедине с самим с что каждый ребенок нуждается в том, чтобы побыть наедине с самим с собой.
3). Поощряйте ребенка к тому, чтобы он позволял себе приятное времяпровождение, развлечение, которое требует взаимодействия с другими. Это развлечение, которое требует взаимодействия с другими. Это для такого ребенка лучше чем занятия в одиночку.ребенка лучше чем занятия в одиночку.
4). Выставляйте его рисунки, сочинения и другие вещи, которые могут интересовать окружающих. Это будет повышать уверенность ребенка в себе, интересовать окружающих. Это будет повышать уверенность ребенка в себе, чувство самооценки. самооценки.
5). Очень полезно хвалить ребенка, когда он высказывает какие-либо конструктивные мысли.конструктивные мысли.
6). Выберите такой предмет, к которому ребенок проявляет наибольший интерес, привлеките ребенка к работе над этими предметами, пусть он интерес, привлеките ребенка к работе над этими предметами, пусть он продемонстрирует перед классом, что может внести в данную область нечто перед классом, что может внести в данную область нечто ценное.
7). Помогите ребенку осознать и выразить свои чувства, использовав для этого надежные, безопасные каналы, такие как рисование, работа для этого надежные, безопасные каналы, такие как рисование, работа по дереву, создание кукол, чтение вслух рассказа, музыка и др. создание кукол, чтение вслух рассказа, музыка и др.
8). Попросите помощи у ребенка в поисках решения какой-либо проблемы. Многие робкие дети прячут все, включая свои исключительные Многие робкие дети прячут все, включая свои исключительные интеллектуальные способности, а учителя могут иногда не узнать о потенциале способности, а учителя могут иногда не узнать о потенциале ребенка.
9). Вместе с ребенком нарисуйте схему чтобы узнать, с кем бы он хотел работать в группе и кто в классе оказывает наибольшее влияние на него. работать в группе и кто в классе оказывает наибольшее влияние на него. Подберите ребенку напарника и наметьте с ним план действий, в котором они могут ребенку напарника и наметьте с ним план действий, в котором они могут хорошо сотрудничать.
10). Записывайте каждый день, сколько раз вы обращались к потерянному ребенку и сколько раз вы произносили разные реплики, комментарии в его адрес. сколько раз вы произносили разные реплики, комментарии в его адрес. Проверьте список в конце дня; это будет напоминанием о том, как вы работаете, а список в конце дня; это будет напоминанием о том, как вы работаете, а также о том, какие успехи делает ребенок.том, какие успехи делает ребенок.
|