Главная » Файлы » Информация о школе » Информация для родителей |
В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Важность профилактики для развития личности Профилактика физического и сексуального оскорбления по отношению к ребенку имеет важное педагогическое значение, так как физическое и сексуальное оскорбление имеют свои последствием различные нарушения в развитии личности ребенка, а также снижение качества эмоциональной жизни, социальной жизни, реализации в межличностных отношениях, включая брак и семью. Одно из таких нарушений – это формирование психологии жертвы и искаженные представления о границах, благодаря которым по отношению к данной личности становятся более вероятными повторные преступления аналогичного характера. В некоторых случаях пережитый ребенком стресс может привести к психическому заболеванию. Важность профилактики связана также и с тем, что дети особенно беззащитны по отношению к насилию. Так как имеют меньше, чем взрослые, физических, психологических и личностны ресурсов для защиты себя. |
НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ И МЕРЫ ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ В наше время более актуальной становиться проблема насилия в семье. Конституцией Украины от 28.06.1996 г., установлено, что никто не может подвергаться истязанию, жестокому и нечеловеческому обращению, уничтожающее человеческое достоинство. |
Я знаю напам'ять усі адреси, номери телефонів та імена людей, яким довіряю. Люди, котрим я довіряю, – це мої батьки чи хтось інший, хто дбає про мене та хоче, щоб я був/була у безпеці. Я пам'ятаю про телефони спеціального та негайного виклику: «101» (пожежна охорона), «102» (міліція), «103» (швидка медична допомога). У мене є номери телефонів дільничного інспектора, соціальної служби й телефону довіри. Я нікому не дозволяю принижувати й ображати мене. Я не ходжу сам/сама по вулиці увечері чи вночі. Я ніколи не розмовляю з незнайомими людьми, нікуди з ними не йду, нічого у них не беру, не сідаю до них в автомобіль. Якщо мені загрожуватиме небезпека, я буду тікати, кричати, привертати до себе увагу. Я не ввійду з незнайомцями до ліфту. Я не впускаю в помешкання незнайомців, якщо я сам/сама вдома. Я знаю, де лежить моє свідоцтво про народження. Якщо зі мною трапиться щось недобре, я негайно розкажу людям, яким довіряю. Я чітко та послідовно знаю, що робитиму, куди зателефоную, піду, кому розповім, якщо зі мною трапиться щось недобре. |
1. Загальні положення 1.1.Інструкція з безпеки учнів під час осінніх канікул поширюється на всіх учасників навчально-виховного процесу під час перебування учнів школи на осінніх канікулах. 1.2.Інструкція розроблена відповідно до «Положення про організацію роботи з охорони праці учасників навчально-виховного процесу», затвердженого наказом Міністерства освіти і науки України від 20.11.2006 р. №782, «Правил дорожнього руху України», затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 10.10.2001 р. №1306, «Правил пожежної безпеки для закладів, установ і організацій системи освіти України», затвердженого наказом Міністерства освіти і науки України, Міністерства Внутрішніх справ України, Головного управління державної пожежної охорони від 30.09.1998 р. № 348/70. 1.3.Усі учасники навчально-виховного процесу повинні знати правила надання першої (долікарської) допомоги при характерних ушкодженнях, мати необхідні знання і навички користування медикаментами. |
Суицид,
самоубийство – целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное и
самостоятельное. Самоубийство
и попытка суицидов среди детей – проблема особо острая и шокирующая. Чаще всего
самоубийства совершаются подростками в возрасте 14-17 лет, то есть в период
наиболее неустойчивого психического состояния. Хотя есть случаи лишения себя
жизни младшими школьниками или дошкольниками. Суицид – это процесс, а не событие. Это не проблема, а попытка разрешить проблему. |
|
(Подготовлены заместителем директора по УВР Сапой А.В.в рамках программы «Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения» на 2010-2012 годы) Развитие ребёнка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменениями личности ребёнка. Каждый возрастной период приносит ребёнку особое личностное новообразование. В современной психологии принято выделять 9 возрастных периодов человека: 1) перинатальный период (новорождённость); 2) младенчество (от рождения до 1 года); 3) раннее детство (1-3 года); 4) дошкольный возраст (3-7 лет); 5) младший школьный возраст (от 7-12 лет); 6) подростковый возраст (отрочество) (12-15 лет); 7) юношеский возраст (15-25 лет) 8) зрелость (от 25-60 лет) 9) старость (60 лет и старше). Проблемами возрастной периодизации особенно интенсивно занимались Л.С.Выгодский и А.Н.Леонтьев. По утверждению Л.С.Выгодского, переход от одного возраста к другому происходит революционным путем, поэтому существуют так называемые «кризисы возрастного развития» - переходные периоды от одного возрастного периода к другому. Во внешнем поведении возрастные кризисы проявляются как непослушание, упрямство, негативизм. На время детства, отрочества и юности приходится 5 кризисов возрастного развития: кризис новорождённого (до 1 месяца), кризис 3-х лет, кризис 7 лет, подростковый кризис (11-12 лет) и юношеский кризис. А.Н.Леонтьев считает критерием возрастной периодизации ведущую деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребёнка на данной стадии развития. Таким образом, для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация», свои «ведущие психологические функции» (Л. С. Выгодский) и своя ведущая деятельность (А. Н. Леонтьев) В связи с концентрацией учеников 9-11 классов в отдельном здании мы даём более подробный анализ возрастных особенностей ребят 14-17 лет, которых можно разделить на две возрастные группы, имеющие принципиальные различия между собой:
Ø Подростки 14-15 лет (девятиклассники), находящиеся на переходном периоде от подросткового к раннему юношескому возрасту. Ø Ребята 16-17 лет (10-11-классники), достигшие раннего юношеского возраста. |
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе: - формирование адекватного поведения; - установление контакта с учащимися и учителем; - овладение навыками учебной деятельности. Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа, - это необходимость усвоение им определенной суммы знаний, умений и навыков. И несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, плохой памятью, низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут очень большие трудности в процессе организации учебной деятельности. Характер протекания адаптации во многом зависит от здоровья ребенка. Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменение привычного образа жизни. В течение всего учебного года они сохраняют хорошее самочувствие, высокую, устойчивую работоспособность, успешно усваивают программу. Таким образом, адаптация к школе – сложный и длительный процесс, очень напряженный и ответственный. Успешность адаптации зависит от многих факторов: уровня психологического, физического и функционального развития, состояния здоровья. И все это вместе определяет готовность к школе. |
Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе вымыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д." |
Ваш ребенок пошел в первый класс. |